Татьяна Пашкевич
Адвокат
28.06.2019
Трави помалу: как преступники используют психотропные препараты

Как минимум семь эпизодов преступной деятельности инкриминирует полиция предполагаемому серийному отравителю Мурату Сабанову, сообщила 26 июня официальный представитель МВД Ирина Волк. Сам подозреваемый признался как минимум в двух подобных преступлениях. Он, как предполагает следствие, подмешивал в прохладительные напитки случайным знакомым психотропные препараты, а после того как жертва теряла сознание, похищал ценные вещи. 26-летнего выходца из Кабардино-Балкарии проверяют на причастность к 11 преступлениям — столько человек, по подсчетам столичной полиции, могли пострадать от действий Сабанова.

Отравления психотропными веществами нередко заканчиваются летальным исходом для жертвы. По словам собеседника, такое преступление квалифицируется по тяжкой статье о разбойном нападении, хотя выглядит всё как кража.

«В данном случае действия виновных квалифицируют как разбой, то есть нападение в целях хищения чужого имущества, совершенное с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия. Поскольку потерпевшим, как я могу предположить, причинен тяжкий вред здоровью, так как некоторые из них находились в коме несколько дней. Под насилием, опасным для жизни или здоровья (ст. 162 УК РФ), следует понимать такое насилие, которое повлекло причинение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, а также причинение легкого вреда здоровью, вызвавшего кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности. В случаях, когда в целях хищения чужого имущества в организм потерпевшего против его воли или путем обмана введено опасное для жизни или здоровья сильнодействующее, ядовитое или одурманивающее вещество с целью приведения потерпевшего в беспомощное состояние, содеянное должно квалифицироваться как разбой, согласно п. 23 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 декабря 2002 г. № 29 «О судебной практике по делам о краже, грабеже и разбое», — пояснила читателям Татьяна Пашкевич, адвокат юридической компании BMS Law Firm.