В то же время руководитель налоговой практики юридической компании BMS Law Firm Денис Зайцев считает, что оценить эффективность можно будет лишь по прошествии нескольких лет с момента завершения каждого из этапов.
«Когда налоговые органы по результатам полученной информации начнут проводить проверки и привлекать к ответственности, тогда и будет понятно – кто понесет наказание, а кто будет освобожден от него, так как подали декларации», – заявил он «Финансовой газете», отметив, что пока налоговые органы не успевают обработать всю информацию.
«Со временем, конечно, они дойдут – сначала до крупных капиталов, а потом и до рядовых граждан», – уточнил эксперт.
Господин Зайцев убежден, что расширение BEPS станет еще одним толчком к возвращению бизнеса домой.
«Сейчас есть возможность избежать ответственности, поэтому многие захотят этим воспользоваться. Усиление контроля и усложнение работы с иностранными юрисдикциями также приводит к тому, что капитал будет возвращаться», – убежден он.
По мнению господина Зайцева, в этой ситуации сошлись сразу два фактора – как агрессивная политика кипрских банков с их массовым закрытием счетов, невозможностью совершать операции, с проблемами с возвратом размещенных на счетах собственных средств, так и весьма либеральная российская налоговая политика, выраженная продолжением амнистии капиталов.
«Кстати, отток капиталов с Кипра коснулся не только российских, но и других иностранных резидентов: правила игры непонятны, поскольку менеджеры не сообщают о проблемах. Непонятно, какие документы нужны, и т.д. Поэтому люди сейчас и выводят свои активы с Кипра», – пояснил эксперт «Финансовой газете».