Тимур Хутов
Руководитель уголовной практики
24.04.2018
Сотрудник Центробанка и его отец арестованы по подозрению в мошенничестве

Представляющий интересы Алексея Юргелевича адвокат Владимир Назимко заявил «Ъ», что его подзащитный своей вины не признает. Он воздержался от дальнейших комментариев. Юргелевич-старший, согласно этой информации, свою вину полностью признал. Ситуацию комментирует руководитель уголовной практики юридической компании BMS Law Firm Тимур Хутов:

— Это случай, к сожалению, не единственный, не исключение из вот этого порочного правила. Такие вещи встречаются не только в банковском секторе, но и в любом другом. Если полномочий таких нет на самом деле, но проверяемому говорится, что такие полномочия есть, то есть человек вводится в заблуждение или компания, то здесь речь идет о мошенничестве, потому что повлиять на ход проверки Центробанка эти лица не могли. И, наверное, решили просто на этом подзаработать незаконным путем.

— Может ли быть такая ситуация, что сын даже не знал о том, что отец обратился и использовал его? Или, как правило, все-таки это сговор в любом случае?

— Категорично рассуждать нельзя, безусловно. Никаких нет гарантий, что это был сговор. И точно так же человек мог не знать о том, что от его имени обратились другие люди, даже если это близкие родственники. Это предстоит следствию доказать.

— Насколько суровое может быть наказание?

— Мошенничество, я так понимаю, там в особо крупном размере. Это часть 4 статьи 159, предусматривает до десяти лет лишения свободы.